Для начала спросите себя:

что произойдет, если в начале поворота со всей дури открыть газ?
что произойдет, если закрыть газ в середине поворота?

Как это ни странно, в обоих случаях вас ожидает одно - мотоцикл вынесет наружу поворота. Быть может, многие будут сомневаться насчет второго случая, тем не менее это так. Если вы, запаниковав, резко сбросите газ в середине поворота, единственным способом соблюсти траекторию будет сосредоточить все внимание на «заруливании» ( и «выруливании»). А, поскольку на колеса не передается усилие от мотора, сделать это будет весьма трудно.

В любом случае, уход с траектории (вылет) - очень опасная ситуация на дороге. Когда ваш мотоцикл начинает сносить наружу поворота, ваши инстинкты мгновенно превращают вас в напряженный комок мышц: угол зрения сужается, тело сковано - вы изо всех сил пытаетесь побороть мотоцикл.

Все это еще раз подтверждает, что крайности - всегда плохо. Слишком много, равно как и слишком мало газа могут привести к печальным последствиям. Придется искать золотую середину.

СЛИШКОМ МНОГО

Открыв газ на полную, вы придадите мотоциклу большую скорость и большую центробежную силу. Вам придется наклонить байк еще ниже, а значит уменьшится пятно контакта и устойчивость на дороге. Вдобавок , резко открывая газ, вы дополнительно нагружаете заднюю подвеску, она становится менее отзывчивой - мотоцикл хуже управляется.

СЛИШКОМ МАЛО

С закрытым газом большая часть нагрузки идет на вилку, которая «отвлекается» от своей прямой задачи - поглощать неровности. Вместо этого ей приходится справляться с совокупным весом мотоцикла и седока. Из-за таких нагрузок вилка становится "деревянной", что совсем не способствует хорошей управляемости мотоцикла. А ведь именно она так необходима в поворотах!

ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Секрет хорошей управляемости в повороте очень прост - обращайтесь с ручкой газа нежно. Открывайте газ без рывков на протяжение всей дуги. Распостраненная ошибка: открывать газ только после прохождения апекса ( апекс - точка излома поворота). Но со сброшенным газом пройти поворот еще труднее, поскольку тогда более 55% веса приходится на переднюю подвеску. Представляете, как тяжко приходится этому крохотному пятну контакта на передней покрышке?! Вдобавок, если вы не хотите отстать от остальных, на выходе придется резко открыть газ, чтобы компенсировать потерю скорости - риск вылететь наружу многократно возрастает. Газ должен быть открыт на протяжение всего поворота. Это не значит - отворачивать по полной программе, тут достаточно нескольких миллиметров хода ручки на входе в поворот. А уж потом можно плавно открывать газ - тогда на выходе вам не придется "рвать когти", чтобы набрать потерянную скорость. Почему не стоит проходить поворот с зафиксированной ручкой газа? Дело в том, что даже если вы не сбросили газ, мотоцикл все равно замедляется - снова излишняя нагрузка на вилку. А если повернуть ручку хотя бы на миллиметр, вилка разгружается, распределение веса снова нормальное ( 40% веса -на вилку, 60% - на заднюю подвеску), и поворот проходится без напряжения.

Для того, чтобы прочувствовать все тонкие моменты, очень полезно ездить в дождь. Ведь именно на мокрой дороге важно хорошо контролировать ручку газа - любое резкое движение может означать конец поездки.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО "СОРВАЛОСЬ".

Конечно, продвинутые гонщики типа Дуэна могут позволить себе проходить поворот со срывом обоих колес, и даже зарабатывать на этом какое-то преимущество. Но нам, простым смертным, достаточно слегка подскользнуться, чтобы потом двадцать минут стоять на обочине с бешено бьющимся сердцем и благодарить бога за то, что на встречной никого не было.

Обычно такое происходит в холодную погоду, когда резина "не цепляет", или при входе в поворот на слишком большой скорости на мокрой дороге.

Но какой бы не была причина, инстинкт самосохранения в этом случае заставляет большинство из нас сделать одно - немедленно закрыть газ. И это - самое худшее, что можно предпринять в такой ситуации.

Ведь из-за потери скорости заднее колесо разгружается, и шанс снова обрести сцепление с дорогой становится микроскопическим.

В дождь, закрыв газ при сорванном заднем колесе, вы просто положите мотоцикл на бок - дорога-то скользкая! В этом случае повреждения и ваc и байка минимальны ( если, конечно, вы не встретите препятствий в полете).

А вот при нормальных погодных условиях все может быть гораздо увлекательней. На сухой дороге резина, потеряв сцепление из-за песочка, собственной старости или в силу еще каких-нибудь причин, может внезапно снова обрести его, "зацепться". Во тогда и начнется самое интересное: задняя подвеска внезапно окажется нагруженной, и не по-детски. Не забывайте, что при этом мотоцикл наклонен ( вы же поворачиваете!). Когда же подвеска сработает на отбой, седока ожидает солидный пинок в зад, а байк - большой расколбас. Далее возможны два варианта: худший - вас катапультирует, а мотоцикл спляшет джигу и исполнит сальто (максимум повреждений вплоть до самого печального). Более гуманный вариант - мотородео. То есть мотоцикл под вами пляшет и скачет, а вы пытаетесь на нем усидеть. Если вам это удастся - честь вам и хвала, если нет - смотри вариант один.

ТРИ СПОСОБА СПРАВИТЬСЯ СО "СРЫВОМ".

1. Зафиксируйте газ. Это не позволит мотору набрать обороты из-за возросшей скорости вращения колеса, и рывок при возвращении сцепления с дорогой будет не таким резким. Сделать это очень трудно, поскольку инстинктивно вы попытаетесь сбросить газ.
2. Сбрасывайте газ МЕДЛЕННО. Конечно, вероятность "расколбаса" велика, однако, поскольку вы контролируете колесо мотором, ваши шансы справиться значительно больше, чем при резком сбросе газа.
3. Добавьте газа. Но делать это можно только в том случае, если вы можете "поднять" мотоцикл, уменьшить угол наклона. Пятно контакта увеличится - сцепление неминуемо будет лучше. Тогда можно смело открывать газ. Но и "поднимать" мотоцикл, и "откручивать" надо плавно, без рывков. Этот прием хорош на выходе из поворота, но и в самом процессе уменьшение угла наклона может здорово помочь.