Ну что ж, думаю, пора!
Как известно, ум и сила плохонько уживаются в одном теле, вот и в мотоцикле Минск плохо уживаются ресурс и мощь. Предлагаю мои мысли насчет тюнинга. Делю их на 3 группы:

1. Это должен сделать каждый!
Итак, что же должен сделать каждый владелец мотоцикла Минск(и не только) для того чтоб прочувствовать эталонную мощь двигателя?
Перво-наперво, отцентровать коленвал, то есть, убрать губительное биение, присущее, к сожалению, в 99% случаев. Нормальным результатом будем считать 0.05 мм(Григорьев рекомендует до 0,01 мм, но это уже более спортивный вариант, да и добиться сложновато.) После этой операции коленвал будет вращаться в картере свободно, что продлит жизнь подшипников и облегчит работу мотора.
Затем, подогнать все каналы в циллиндре так, чтоб в них не было неровностей - это облегчит "дыхание" двигателя. Подгоняются все окна в самом циллиндре и сочетание циллиндр/картер.
Ну, и в заключение, собрать двигатель качественно!

2. Увеличиваем ресурс.
Для увеличения ресурса к верхним двум пунктам добавляем начищение поршня до зеркального состояния(предохранит его от нагара), камеру сгорания вычистить полностью. Важно чтоб на ней не было раковин и сколов.(в них очень хорошо появляется нагар) С поршневых колец снимаем фаски по 0,1 мм, но не больше. Можно поменьше. (это облегчит прохождение кольцами окон циллиндра)Большие фаски - плохо.С внутренней стороны колец желательно снять фаску на 1/4 высоты кольца и 1/2 ширины. Это увеличит упругость колечек, позволит канавкам для колец скапливать больше масла.)

3. Скорость и мощь.
Вы хотите скорости и вам не очень-то важен ресурс? И вы сделали то, что описано в пердыдущих двух пунктах? Хм... Дерзайте!
Балансируем систему коленвал-поршень по Григорьеву(подробней, если нужно, потом). Это существенно облегчит вращение коленвала.
Избавляемся от нижнего колечка поршневого, заглушим канавку алюминиевой проволокой так, чтоб она не выступала из канавки.
Подрезаем юбку поршня со стороны впуска на 3 мм. Можно и больше, но на свой страх и риск.
Делаем диодный мост на зажигание(в электрике примерно описано как).
Вытесниттельное кольцо в картер.
Устанавливаем лепестковый клапан.
Штатный карбюратор меняем на карб с диффузором не мешьще 28мм.
не раз встречал рекомендации установить глушитель "огурец". Притом, одеть его как можно дальше на выпускной патрубок.

Возникнут вопросы - задавайте! Статья будет пополняться советами и подробностями. Возможно и фото.

_________________
Не знание правил не спасает от ответственности.
Знание правил не спасает от произвола администрации и модераторского состава.